мини FAQ по карпутеростроению

1. Компьютер

Бытует мнение, что компьютер - это бытовая техника, которая не будет работать в суровых условиях автомобиля.


 

1.1. Влажность.

Вопрос. Вот, в инструкции к бытовой технике написано, что как принесешь ее с мороза - сразу не врубай, подожди полчаса. Иначе - образуется влажность, она коротит электронику и все, привет. А машина то постоянно то нагревается, то охлаждается - там небось конденсата дохрена, CarPC кирдык.

Ответ. Конденсат образуется в первую очередь при резкой смене температуры. Когда вы приносите технику домой, то за несколько минут идет изменение температуры с уличной (-20 к примеру) до комнатной (+20). Другое дело в машине - там так резко температура не измениться.

Далее. Конденсат образуется на теплоемких поверхностях - читай на металле. Т.е. в том числе и на контактных дорожках на материнской плате. Казалось бы, что тут хитрорго - залить "мать" лаком и все дела Нет, к сожалению лак имеет плохую теплопроводность - отсюда перегрев.

Решение тут простое - чтобы конденсат не скапливался на металле материнской платы его надо "отвлечь" на более массивные части. Что это? Конечно это корпус. Чем он массивнее, тем больше влаги из воздуха осядет на корпусе. Ну, а чтобы конденсат побыстрее испарялся необходимо добавить в систему вентилятор, который будет продувать весь корпус целиком.

Для скептиков, которые не вкурили эти три абзаца совет - разберите штатный ECU, или навигационную систему, или усилитель. Вы не поверите, там такие же микросхемы, диоды, конденсаторы, и впаяны они в такуюже плату, что и материнская плата CarPC.

.2. Пыль.

Вопрос. У меня вот дома за полгода в компе стока пыли, шо песец. А что в машине будет? А пыль - это синоним перегрева, компу быстро придет пушистый зверь...

Ответ. А у нас в квартире газ Разобрал после года работы свой CarPC - девственно чист. А домашний, такой же как и у вас - весь в пыли. Почему так? Да потому, что вентилятор, продувающий корпус (см. выше) на "входе" имеет фильтр (обычный тонкий кусок поролона) и кроме того продувает весь корпус. А вот домашние компы, как правило, засасывают снаружи без фильтра и весь корпус не продувается.

Вопрос. А обычный DVD привод от компа точно быстро от пыли умрет.

Ответ. Конечно умрет. А вы ставьте "необычный" - с щелевой загрузкой. Вам же диски смотреть-слушать, а не подставка для кофе нужна?

1.3. Тряска.

Вопрос. Ну, HDD точно от наших дорог загнется!

Ответ. Да, пятилетний 3,5" винт который и так на ладан дышит - точно загнется. А вот любой современный 2,5" винт будет работать долго и счастливо. Никакий резиновых "подвесов" делать не надо - достаточно жестко прикрутить его к корпусу через резиновые (или силиконовые) проставочки. Более того, современные 3,5" винты тоже сгодятся. Но, разница по цене сейчас между ними не велика, а у 2,5" в плюсах кроме всего меньший размер и энергопотребление.

.4. Температура.

Вопрос. Летом +30, зимой -30. Это ж кошмар! Опять пушистый зверь в гости к CarPC.

Ответ. Конечно кошмар. Но, меня всегда удивляли люди которые могут в -30 завести машину и без прогрева умчаться вдаль. Да, при -30 кристаллы TFT монитора будут "тормозить", при такой температуре HDD просто не запустится. Ну и что? Через 3-5 минут работы компа винт "отмерзнет" и запустится без проблемм. И никаких разрушительных последствий не будет - кристалы монитора как в салоне потеплеет станут "бегать быстрее" Руль, кстати, тоже холодный пока салон не прогреется. Конечно, можно сделать принудительный подогрев - но, это уже кому как нравится. У кого-то и на руле подогрев

Что касается +30, то тут совет только один. Жарко тому, кто много "жрет" (это я про процессоры!). А тому кому жарко нужно много охлаждения. Так что если вы живете в Африке, то P4 навеное ставить не стоит, а если и поставить, то кулер нужен соответствующий.

 Ок, уговорили.

Я тоже хочу CarPC. И у меня вопросы:


 

2.1. Питание

Вопрос. Блин, а у компа питание 220В, а в машине 12В. Че делать? Я тут инвертер 12в->220в присмотрел. Дешево и просто!

Ответ. Ага, можна и ежа научить курить. О чем мы тут говорим? Если о "колхозе", то не вопрос. Инвертер (или UPS) это самое то. Если мы собираем грамотную систему, то ответ тут только один - специальный автомобильный блок питания. Да, он будет подороже инвертера. Аж на целых 1500 рублей в среднем. Много это или мало? Каждый решает за себя. Я просто напишу плюсы и минусы обоих решений, а вы уж решайте - стоят ли плюсы этих денег.


 

Инвертер

+ Большой выбор, куплю хоть на рынке

+ Дешовый!

+ А еще можно пылесос на 220в подключить


- Очень низкий КПД, мы же не на танке ездим, аккумулятор не резиновый

- При кручении стартером очень вероятна кратковременная потеря выходного напряжения -> CarPC перезагружается

- 220 вольт это стремно. Да, конечно в ксеноне к примеру в пике 20,000 вольт и ничего. Только вот одно дело серийно производимый ксенон, а другое дело наши кривые руки. У вас руки прямые? Ну, значит вы не любите "колхоз". Значит, вы и без меня знаете, что инвертер не вариант

- Инвертер отличный генератор высокочастотных помех по питанию

- Если вы забудетесь и CarPC будет долго работать на незаведенной машине, то инвертер "сожрет" аккумулятор и не предупредит о том, что аккумулятор "на исходе"

- Инвертеру необходимо принудительное охлаждение - шум увеличивается на один лишний вентилятор

- Габариты. При одинаковой мощности инвертер будет больше Автомобильного БП

Автомобильный БП (АБП)

+ Высокий КПД

+ Никаких "просадок" по питанию - хоть обкрутись стартером

+ Отсутствие высокочастотных помех

+ "Интеллект". Т.е. это означает, что при долговременном падении напряжения АБП сам погасит CarPC и предотвратит полный разряд аккумулятора. Это возможность автоматически, по сигналу с ключа зажигания (ну, или по отдельной кнопке, или допканалу сигнализации) стартовать CarPC. Это дополнительный выход на сигнал Remote вашего усилителя. Вы не услышите "шелчка" при включении CarPC. Это различные режимы питания вашего CarPC - можно при выключении зажигания переводить CarPC в ждущий режим (АБП выдает только +5в для питания памяти), а можно полностью обесточивать CarPC.

+ Никаких выше 12в напряжений. Не дай бог чего - я как-то на природе "затопил" багажник. Даже думать не хочу, что было бы если там был бы инвертер...

+ Габариты

- На рынке не купишь. Либо заказывать в специализированных магазинах (у нас или у буржуев), либо пользоваться услугами российского разработчика (не буду называть кто это, все и так знают а за рекламу будут бить ногами). Но, с другой стороны - мы же "колхоз" делаем - можно и потратить чуток времени на поиски.

- Дороже (см выше).

Да, в теме питания стоит упомянуть еще один вариант - ноутбук. Если вы решили построить CarPC на его основе, то все проще - можно использовать соответствующий адаптер для питания ноута в машине.

Просмотров: 10014

Дата: Воскресенье, 24 Февраля 2008